В то время как Sony развивает технологию создания литий-ионных аккумуляторов, норвежские ученые разработали перезаряжающиеся цинк-воздушные батареи. Технология не нова, и одноразовые цинк-воздушные элементы уже существуют и успешно используются, но аккумулятор на ее основе создан впервые.
В сравнении с традиционными батареями, используемыми в современных ноутбуках, мобильных телефонах, медиаплеерах и другой портативной технике, новые аккумуляторы предлагают ряд интересных особенностей. В частности, производство таких элементов стоит в два раза дешевле, в то время как их емкость при сопоставимых габаритах уже сейчас в три раза выше и это не предел. Кроме того, цинк-воздушные аккумуляторы устойчивы к механическим воздействиям, пожаробезопасны, более дружественны к окружающей среде, и долговечны, чем литий-ионные аналоги. Как сообщает PhysOrg, новинка способна выдержать до 10 тыс. циклов перезарядки без ухудшения характеристик.
Продвижением новых аккумуляторов занимается компания ReVolt. Первые коммерческие образцы цинк-воздушных батарей появятся в 2010 году. Напомним, что разработкой новых технологий, применимых к современным батареям, также занимаются ученые из Университета Ватерлоо.
Более того, для автомобилей планируются эти аккумуляторы с отдельными ёмкостями для реагирующих материалов, со специальными нагнетателями и камерой для взаимодействия с кислородом воздуха. Как бы не очень похоже на обычный аккумулятор. При зарядке этого аккумулятора идёт нехилое выделение связанного с цинком кислорода, что требует принудительной вентиляции. Зато обещают до 10000 циклов заряд-разряд, безопасность, низкие (сравнительно) цены и починку аккума путём замены отдельных элементов. Если они не брешут, то это реальный путь к электромобилям.
Цинк-воздушные элементы питания имеют плотность энергии в 2-2,5 раза большую, чем у наиболее емких из распространенных на сегодняшнее время – литий-ионных аккумуляторов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах